Психолог-практик

Психолог-практик

Стратегия привлечения клиентов на консультации - рыбалка

Вы можете ловить клиентов просто забросив удочку. Забрасываете и ждете пока один из многих, кто увидел наживку, решится обратиться к вам за помощью.

Казалось бы, главное в этой стратегии - найти рыбные места. Где рыбы много. Но этого не происходит. Потому что если такие места образуются - туда моментально набегают психологи и вылавливают все излишки.

Так что правильное использование этой стратегии - создание своего собственного приватного водоема и разведение в нем рыб.

Переходя на человеческий язык с языка метафоры, можно сказать что стратегия рыбалки заключается в том, чтобы собирать вокруг себя сообщество людей, которые знают лично вас. Например, вести свой блог и раскручивать его. Люди будут видеть полезный контент. Будут доверять вам как профессионалу. И когда кто-то из них дозреет до консультации - они будут уже знать к кому обращаться.

Ну например, если вам нужно заказать пиццу, вы знаете куда позвонить? Если уже знаете, то вот вы в озере этого производителя пиццы. Наверняка есть другие. И возможно даже лучше, чем "ваш". Но первый, кто приходит в голову - этот конкретный. И вы обращаетесь к нему.

Плюсы

Плюс этой стратегии в стабильности. После того, как вы привлекли аудиторию и подсадили ее на себя, вы можете рассчитывать на более-менее устойчивое ее количество.

Чем больше аудитория - тем больше всякого ей можно предложить и продать. Консультации, курсы, группы, тренинги. Причем аудитория будет вас знать и будет вам доверять.

Поэтому эти люди будут покупать ваши услуги даже когда они отвратительно оформлены и упакованы. Я знаю много случаев, когда люди приходят на какой-нибудь новый тренинг и спрашивают "а что здесь будет?"

То есть, они знали что тренинг делает ведущий, которому они доверяют. Они знают, что будет полезно. Поэтому и пришли. Но даже не особо в курсе про что этот тренинг.

Например, психотерапевтические группы очень сложно продавать людям "с улицы". А вот тем, которые вас знают и доверяют - можно. Только так они и собираются, на самом деле. Если вы пробовали собрать психотерапевтическую группу, то знаете что ее практически невозможно продвигать рекламой. На них записываются только "свои". Те, кто уже обращался за услугами или давно за вами наблюдает.

Минусы

Минус этой стратегии в том, что привлечение потенциальных клиентов и поддержание их интереса - затратное дело. Нужно уметь писать или поставлять полезный контент иным способом. Нужно привлекать новых читателей или зрителей (если речь о канале на ютубе). А это, как правило, стоит денег.

В итоге, вы вкладываете деньги (причем, не малые), а потом ждете, что они будут окупаться. Но посчитать это очень трудно.

Допустим, вы потратили на привлечение нового читателя 30 рублей. Он пришел и читает ваши посты. Ставит лайки, комментирует. Но не торопится обращаться к вам за платными услугами. А потом вдруг РАЗ - и через год приходит на какой-нибудь ваш тренинг. Да еще на какой-нибудь дорогой тариф. И приносит вам, например, 15 000 рублей.

Выгода на лицо. Но ведь он сидел и целый год ничего не покупал. И померить эту выгоду очень трудно.

А ведь есть и те, кто вообще никогда не вернут вам даже 30 рублей. Например те, кто отпишется через неделю.

Кроме того, выращивание собственного водоема с форелью - дело долгое и затратное. Вы можете вложить много денег и получить большое озеро довольно быстро. Но у большинства нет свободных денег, чтобы вливать их в создание такого масштабного проекта. Поэтому обычно это выглядит как расширение небольшой лужицы вручную, лопатой по выходным. Это приводит к результатам на дистанции в месяцах и годах.

Еще один минус этой стратегии - маленький процент конверсии. Ну например, на вас подписано 10 000 человек. Когда вы говорите "у меня есть свободное место на консультации" - как вы думаете, сколько запишется? Правильно: хорошо если 1-2.

То есть, как на рыбалке. Может быть много рыбы. Но бывает так, что закидываешь удочку, закидываешь - а все равно не клюет.

Бывает, правда, и наоборот: шел по берегу озера, даже удочку не закидывал, а рыба выпрыгнула в руки сама.

Итоги

Цель этой стратегии - создать свое собственное "рыбное место". Подкармливать и разводить там рыбу. А если место рыбное - из него то и дело "выскакивает" очередной улов.

Это похоже на поп-корн. Зерен много. Если их постепенно греть все вместе, то некоторые начинают "выстреливать". То тут, то там. Но только попкорн в итоге выстреливает почти весь. И чем дольше греешь - тем чаще выстрелы. С клиентами такого не получается.

В итоге, это хорошая долгосрочная стратегия. Она дает стабильность и низкий, но постоянный уровень занятости.

Главная фишка для реализации этой стратегии - это научиться массово привлекать людей в свое "озеро" за копейки. Это должно быть очень дешево или вобще бесплатно. Тогда можно будет значительно увеличить размер своей аудитории за небольшие деньги. И потом долго и равномерно получать с нее заказы.