Психолог-практик

Психолог-практик

Стратегия привлечения клиентов на консультации - решатель

Есть большая группа людей, которые не хотят решать проблемы. Но они хотят улучшать свою жизнь. Ну например, заработать больше денег. Или завести семью. Или найти работу, которая будет нравиться.

Для них можно предлагать соответствующую помощь.

Кто-то скажет, что это больше к коучам, а не психологам. Возможно, на первый взгляд, и так.

Но давайте внимательно посмотрим еще раз. Начнем с того, что психолог часто может легко освоить коучинговые приемы. Это и правда не бином Ньютона для того, кто умеет проводить психотерапию.

Ну и к тому же, вы можете использовать коучинг или обучение как внешнюю оболочку для своих услуг. Но давайте честно, чтобы получить новые результаты в своей жизни, человек должен не просто что-то делать. Хорошо бы выяснять почему он не делал этого раньше, что ему мешало, где возникает дискомфорт и сопротивление новым моделям поведения.

А это уже вполне себе психотерапия. То есть, начинаем с того, что "сейчас я помогу тебе дойти до результата". А в процессе делаем нормальную такую терапию. С выявлением смыслов и потребностей, работы с мотивацией, поиском механизмов, мешающих достижению целей. Наверняка, работа с самооценкой, страхами и т.д.

Коуч в чистом виде работать с этим сможет только в формате коучинга. А психолог может предложить более глубинную помощь.

Плюсы

У вас есть конкретные программы, которые приводят к конкретным и понятным результатам. Люди не занимаются абстрактным поиском внутренних конфликтов. Они работают над собой, чтобы прийти к результату, которого хотят. Это логично и понятно для "простых смертных".

Такая работа может вестись в формате "до результата". И в таком формате она может стоить очень дорого. Человек платит за сопровождение к результату, который его интересует. Если этот результат для него ценен, он согласен будет заплатить много. Если не согласен - значит, результат не так уж ценен.

Работа в подходе результатов может дать вам много разных тем для проработки. Это и опыт и часы консультаций.

Если вы действительно хорошо работаете и помогаете своим клиентам, берете деньги не просто так, то у вас будут сочные отзывы. Нет ничего более крутого в отзывах, как клиент, который рассказывает историю "до - после" и может продемонстрировать наличие результата. Конкретного, а не "мне стало легче".

Минусы

Нужно отважиться расширить видение ваших услуг и предлагать не только психотерапию, но и коучинг.

Нужно освоить этот самый коучинг. К тому же, как я сказал, в процессе ведения клиента, можно натолкнуться на много разных тем, к которым вы можете не быть готовы. Нужно иметь возможность работать с ними или оперативно учиться этому. Оптимальный вариант - супервизии.

Нужно и правда быть в состоянии привести клиента к обещанному результату. К тому же, подобный формат предполагает, что у вас самих все хорошо в этой области. Невозможно предлагать услуги по построению отношений, если вы сами одиноки или несчастливы в этом плане. Короче, все тут просто: не нужно делать вид, что умеешь больше, чем на самом деле. И не нужно быть диванным теоретиком. Первый крутой "отзыв" о вас - ваш собственный.

Поэтому эта стратегия вряд ли подойдет новичкам. Нужно показать собственные заметные результаты прежде, чем предлагать что-то подобное. И результаты должны быть в той же сфере.

Итоги

Чем-то эта стратегия похожа на стратегию "решатель" https://vk.cc/5H29AC Но рекламные каналы в этом случае могут быть другими. Если решатель настроен на тех, у кого "болит прямо сейчас", то стратегия результатов более "холодная". Клиент может хотеть результат, но в этом состоянии он может просидеть не один год. А потом вообще забить и обесценить.

Поэтому, не смотря на то, что аудитория шире и найти желающих проще, трудности будут. Нужно учиться "подогревать" аудиторию и раскачивать ее до состояния "все, я готов заплатить, лишь бы получить, нельзя больше сидеть и просто хотеть". Это, кстати, еще один минус стратегии.

Предложение коучинга можно рассматривать как вариант упаковки психотерапии. Вы не предлагаете консультации по психотерапии. Вы предлагаете сопровождение к результату. А потом занимаетесь психотерапией. Но теперь клиент уже понимает почему все так.