Психолог-практик

Психолог-практик

Стратегия привлечения клиентов на консультации - решатель

Эта стратегия связана с хорошим знанием целевой аудитории и упаковкой ваших услуг. Тут без знаний и навыков в области маркетинга не обойтись.

Смысл стратегии в том, что вы предлагаете решение конкретной проблемы клиента.

Например: низкая самооценка - это проблема. Вы можете предлагать конкретное решение этой проблемы.

Или вот проблема всепоглощающей лени, которая тоже может быть решена на консультациях.

То есть, вы берете конкретную проблему, которая присутствует у людей и предлагаете свое решение этой проблемы.

Плюсы

Очевидно, это удобно предлагать за деньги. Вы предлагаете не просто "психологические консультации", польза которых очевидна только психологам и тем, кто уже имеет опыт личной терапии. Вы предлагаете конкретное решение конкретной проблемы.

"У тебя болит? Приходи и мы сделаем, чтобы не болело"

Клиенту понятно за что он платит деньги. В отличие от расплывчатых формулировок вроде "мы исследуем ваше бессознательное и обнаружим родовые программы в восьмой чакре слева".

Еще такая стратегия позволяет облегчать маркетинг. Вы можете знать как конкретно и где именно рекламировать ваши услуги. Например, если вы занимаетесь стрессом у молодых мам, вам прямая дорога в мамские сообщества, коих огромное количество в любой соцсети.

Кроме того, к достоинствам стратегии "Решатель" можно отнести моментальные результаты. Вы предлагаете конкретное решение. Человек точно знает есть у него такая проблема или нет. Если есть, то он знает готов ли он заплатить за ее решение или нет. "да-нет" все четко и понятно. Поэтому люди либо принимают решение купить, либо не покупают вовсе.

Поэтому как только вы запустили рекламу, вы получите результаты в виде новых клиентов. Конечно, если реклама настроена как надо и ваше предложение правильно оформлено.

Еще один плюс - узкая специализация. Это очень круто подходит для старта практики, потому что научиться работать с одним классом проблем гораздо легче, чем с 50 разными типами проблем и запросов.

Можно очень быстро набрать экспертность в узком вопросе. Это - большой плюс.

Минусы

Главный минус этой стратегии - она требует постоянного бюджета и точного попадания. Вы должны уметь сформулировать свое предложение так, чтобы ваш клиент, увидев его, узнал себя и согласился купить ваши услуги. Иначе ваши деньги, потраченные на рекламу, уйдут впустую.

И да, придется постоянно вливать деньги в рекламу и искать все новые и новые источники клиентов.

Пока вы даете рекламу - люди видят ваше предложение и могут обращаться за услугами. Как только прекратили - все, про вас забыли и никто про вас не знает. Никаких новых клиентов уже не будет, пока снова не запустите рекламу.

Причем источники клиентов истощаются. Вы приходите в мамское сообщество и публикуете там свою рекламу. И получаете много клиентов. Однако каждый следующий раз, каждая новая публикация, будет приносить все меньший эффект до тех пор, пока источник не истощится. Поэтому нужно постоянно искать новые способы найти тех людей, которым нужны ваши услуги.

Ну и конечно, ничего не заработает, если вы не умеете предлагать свои услуги вкусно. Если вы не умеете продавать. Если у вас невнятный продающий текст или презентация ваших услуг.

Кроме того, не смотря на то, что экспертность в узкой теме набирается быстро, она, все же, должна быть. То есть, нельзя просто взять и начать предлагать узкое решение, в котором вы сами ничего не понимаете и помочь ничем не можете. точнее, продать такое решение можно, но это называется каким-то другим словом, не "психологичекие услуги".

Итоги

Стратегия "решатель" имеет массу плюсов, но и минусы значительные. С одной стороны, она отлично подходит новичкам, которые могут быстро набрать экспертность в узкой теме и получать быстрые результаты.

С другой стороны, эти же новички должны сначала экспертность получить. К тому же, должны освоить множество маркетинговых инструментов. То есть, находить свою аудиторию, правильно формулировать свое предложение, оформлять его и т.д. То есть, с одной стороны, это подходит новичкам, с другой - очень не подходит, так как требует большого опыта в сфере, не связанной с психологией - маркетинге. Это решаемая проблема, но это тема уже другой статьи.